Примерно в 2013 году в Украине резко увеличилось количество кофеен. Действительно, ведь это удобная и очень прибыльная бизнес модель. Но не все так просто. По статистике большинство таких заведений в Украине закрывается не проработав и года. Это связано с низкой вовлеченностью предпринимателей в сферу. Не достаточно арендовать помещение, купить кофемашину, купить кофе оптом, причем самый дешевый и работать. В этом бизнесе очень важна концепция, сервис и качество. В последние годы потребители обращают внимание на качество оборудования, компетентность бариста, наличие кофе без кофеина и растительного молока в меню заведения. Кофейная революция пронёсшаяся по Украине в последние годы задрала планку для владельцев бизнеса и их клиентов. В самом разгаре теперь так называемая «третья кофейная волна». Все больше пользуется популярностью фильтр, альтернативные методы заваривания, правильный эспрессо. Кофе теперь не просто бодрящий напиток. Это целая культура и философия.